О
том, что к собеседованию непременно нужно готовиться, знают все. Имея
некоторый опыт с отрицательным результатом, я попыталась извлечь из
него поучительные уроки. Провела анализ и сделала выводы. Ознакомилась
с многочисленными советами, чтобы в последующем не попадать впросак,
когда работодатель задаст нестандартный вопрос, наподобие не сходящего
с интернетовских страниц: «Как измерить высоту небоскреба с помощью
барометра?»
И хотя консультанты дружно советуют отвечать
остроумным экспромтом, на худой конец, говорить правду, я вспоминаю о
своей первой специальности авиационного инженера и понимаю, что это не
совсем верно.
Размышляя над конструкцией этого фантастического прибора, я решила, что
отвечать на нестандартные вопросы буду так, как подсказывает интуиция,
поскольку подготовиться к ним, по большому счету, невозможно.
В назначенный час я, вооруженная всеми возможными методиками, для
пущего спокойствия прочитав «Гид для ищущих работу», «Азбуку взглядов»,
ознакомившись с техникой невербального общения и советами Карнеги,
отправилась в офис.
Старое на вид здание пряталось в тени деревьев. Внутри офис был отделан
по последним технологиям, которые у нас почему-то принято именовать
европейскими. Я приосанилась и уверенно направилась в комнату под
номером семь. Но, приоткрыв дверь, поняла, что ошиблась: в аудитории
шло совещание. За овальным столом сидели озабоченные сотрудники и,
отчаянно жестикулируя, пытались найти решение неведомой проблемы. Я тут
же закрыла дверь, ожесточенный спор на время притих, раздались шаги, и
приятный пожилой мужчина пригласил меня войти.
– Наш главный специалист по кадрам предупреждала, что должна прийти на
собеседование новая сотрудница. К сожалению, ей пришлось срочно уехать,
поэтому посидите здесь, а после совещания я с вами побеседую, –
пообещал он.
Я неуверенно присела к столу. В первые минуты моего пребывания на
совещании всплыло ощущение, знакомое с детства. Мама, занятая на
работе, приводила свое чадо к стоматологу и убегала. Поскольку я упрямо
отказывалась садиться в специальное кресло, меня сажали на кушетку
«отдохнуть и набраться смелости», пока обслужат других пациентов. Через
час такого отдыха и наблюдения за происходящим вызывали маму: я не
соглашалась сдвинуться с места.
– Может быть, не стоило заходить? Надо же, как не вовремя! –
расстраивалась я. Между тем, разговор за столом возобновился. Активно
обсуждались текущие дела предстоящего дня: кому и с кем связаться, что
выяснить и когда же, наконец, закончатся ошибки в сопроводительных
документах.
Спустя четверть часа совещание закончилось, и я осталась наедине с руководителем.
– О нашей организации много говорить не буду, – заявил директор. –
Надеюсь, первое впечатление у вас сложилось верное – у нас не скучно. И
для нашей работы важны правильно оформленные документы, а значит…
– Надо быть внимательной и аккуратной, – продолжила я.
– Верно. Поэтому я задам вам первый вопрос: как звали сотрудников, которые были на совещании?
Задание показалось легким: у меня прекрасная память на лица, и я люблю размышлять, подходит ли человеку его имя.
– Хорошо, – похвалил меня руководитель, когда имена сотрудников были
названы.– Ну, а как вы относитесь к экстремальным видам спорта – прыжкам с парашютом, например?
– Прыгну только в случае крайней необходимости.
– Тогда почему авиационный институт? – спросил директор, пробегая глазами строчки резюме.
– С детства мечтала стать космонавтом, дружила с математикой, – постаралась быть лаконичной я.
Директор улыбнулся, повертел в руках карандаш и предложил схематично
изобразить структуру предприятия, где я работала раньше. Далее нужно
было оценить эффективность каждого подразделения и высказать
предложение относительно того, как можно оптимизировать работу,
исключив лишние звенья.
Незаметно пролетело время. Честно говоря, я забыла, что нахожусь на
собеседовании и впереди у меня еще тесты, вопросы HR-менеджера…
– Завтра выходите на работу, испытательный срок – месяц, все кадровые
формальности оформим потом, мне важно увидеть вас в деле, – резюмировал
директор.
И тут меня осенило. А заработная плата? В голове стройной цепочкой
выстроились советы западного консультанта Джеймса Пауэлла.
– Я хотела бы обсудить размер заработной платы, когда вы… мы… будем
уверены, что я подхожу для вакантной позиции, – запинаясь,
процитировала я первую из пришедших в голову формулировок.
Директор улыбнулся.
– Заработная плата будет достойной, все будет соответствовать тому, что указано в нашем объявлении.
|